Между двумя столицами | Фотошкола ZOOM

Между двумя столицами

Ренат Аляудинов / 25.01.2010visibility13

Поездку по Вьетнаму было решено разбить на две части. Сначала мы путешествуем по стране, а остальное время проводим на одном из замечательных пляжей. Тем более что страна располагает к любому виду отдыха. Временем для путешествия был выбран октябрь. Это последний месяц дождливого сезона. Цены в стране ещё не так велики, как в высокий сезон, а дожди уже заканчиваются. Особенностью поездки стало то, что мы воспользовались, пожалуй, всеми видами транспорта, доступными туристу.

Вьетнам протянулся вдоль побережья Южно-Китайского моря на 1600 км. Все основные города расположены вдоль побережья, их соединяет главные автомобильная и железная дороги, идущие вдоль всей страны. Авиаперевозчиком были выбраны Вьетнамские авиалинии. Они гибки в выборе маршрута. Прилететь можно, скажем, в Хошимин (он же Сайгон), а вылететь из Ханоя. Это удобно, учитывая географическое положение страны — не придётся делать лишних петель на маршруте.

Однажды узнав, что такое вьетнамский поезд, мы решили, что лучше немного переплатить и путешествовать над землёй. Автобусы могут быть как туристическими, так и местными. Местный — это когда переполненный автобус летит по шоссе, обгоняя все остальные транспортные средства. Из единственной его двери, наполовину свисая из салона и балансируя на одной ноге, один из вьетнамцев разгоняет автомобили, отвешивая недвусмысленные знаки негодования тем водителям, которые сразу же не уступили дорогу.

Хошимин (Сайгон)

Прилетев в Сайгон, и выйдя из аэропорта, поначалу начинаешь сходить с ума. Таксисты пытаются порвать тебя на части, а влажность и какофония звуков только усиливают сюрреалистический эффект. Такси, оборудованные кондиционерами, считаются шиком. Понимая своё привилегированное положение над собратьями и пытаясь вам это продемонстрировать, таксисты включают их так, что до воспаления лёгких остаётся один шаг. Любимым их напитком является некое подобие кофе, более смахивающее на его концентрат. Пьют его в больших количествах и непременно со льдом.

Проехав около пяти минут по городу, всякие мысли на счёт проката авто отпадают сами собой. Такого движения, как тут, мы нигде не видели. Максимум, на что мы решились, это взять мотороллер напрокат (от 3 до 10$ в сутки, в зависимости от «туристичности» места). Выходя из машины, долго пытаешься избавиться от зуммера в голове. Во время обгонов, одновременно с включением указателей поворота, раздаётся сигнал, предупреждающий мотоциклистов о том, что за их спиной автомобиль, совершающий манёвр!

Бюджетные гостиницы в городах весьма компактны и незатейливы. В Сайгоне единственное окно в нашем номере было в ванной. В городе отбоя от желающих подзаработать нет. Предприимчивые велорикши и мотоциклисты, разглядев белого мистера на улицах, наперебой пытаются подвести его к нужному месту. Час прогулки на велорикше обойдётся около $3. Лучше заказывать их через администрацию отеля: разницы в цене никакой, зато можно получить извозчика с неплохим знанием английского и по пути выслушать экскурсионную программу.

В городе сохранились кварталы с колониальной французской застройкой. Можно попробовать блюда традиционной вьетнамской кухни или же пройтись по европейским кафе. Вьетнамская кухня очень ароматная и разнообразная. Понравились местные супы — особенно «фо бо», суп с рисовой лапшой и ломтиками говядины, а также спринг-роллы. В кафе на европейский манер часто можно обнаружить бесплатный беспроводной Интернет. Иногда для этого даже отведён угол со специально выделенными для этого компьютерами, на случай если у вас нет своего!

Туннели Ку Чи

Любопытной достопримечательностью возле Хошимина являются туннели Ку Чи. Это сеть подземных тоннелей, прорытых в плотной как бетон глиняной почве джунглей, протянувшаяся на десятки километров. Именно её использовали войска Северного Вьетнама во время войны с Южным, оплотом которого был Сайгон. Пару часов на автобусе, и вы окажетесь в центре этой разветвлённой системы. В настоящее время это туристический объект. Сначала вам покажут фильм о доблестном сопротивлении американским агрессорам, а затем вы в компании местного гида, одетого в военную форму, отправитесь на «тропу Хо Ши Мина».

В джунглях гиды показывают замаскированные ходы, подходящие только для низкорослых вьетнамцев, устройство ловушек и прочие хитрости. Для туристов есть несколько адаптированных тоннелей, посещение которых мало у кого не вызовет клаустрофобию. Пребывая в районе туннелей, мы были застигнуты врасплох краем тайфуна, который прошёл по южному побережью. Муссон был такой силы, что все тропки в лесу моментально превратились в небольшие реки. Мы лавировали между воронками, оставленными после американской бомбёжки. Со стрельбища, которое находится тут же, доносились автоматные очереди — любой желающий может попробовать в действии стрелковое оружие времён войны. Так что эффект присутствия на боевых действиях вполне реалистичный.

В награду утомлённым и вымокшим до нитки экскурсантам предложат чай с кореньями — нехитрую еду, которой подкреплялись партизаны. Очень увлекательная экскурсия, обязательная к посещению — ведь первой и чаще всего единственной ассоциацией каждого, слышащего о стране, является вьетнамская война! Путешествуя по Вьетнаму, нельзя не заметить школьников. У всех у них повязаны пионерские галстуки, что не может не вызвать ностальгии. При этом каждый школьник, подбежав к тебе (а с белыми людьми они любят общаться — как ни странно, но мы для них ещё не приелись), может запросто перекинуться парой фраз на английском и даже что-то рассказать о себе. И взрослые вьетнамцы, и детишки очень любят фотографироваться. Увидев туриста с фотоаппаратом, они собираются всей толпой и просят их щёлкнуть, непременно ожидая увидеть своё изображение на экране взамен. Денег, как в других странах, за фотосъёмку никто не клянчит.

Хой Эн

Далее наш путь лежал в Хой Эн — бывший портовый город Файфо. В средние века он был крупнейшим портовым городом в Юго-Восточной Азии. Город внесён в список мирового культурного наследие ЮНЕСКО. В наши дни прослыл городом портных — туристы со всего мира стремятся сюда, чтобы заказать пошив той или иной одежды. Многие везут с собой выкройки модной одежды, подсмотренные у именитых дизайнеров, однако в каждом из нескольких десятков ателье управляющий принесёт вам стопку каталогов современной модной одежды.

Интересным пополнением для женского гардероба станет традиционный вьетнамский костюм — весьма изящные одежды, которые можно сшить из вьетнамского шёлка, расшитого традиционными узорами. Как правило, на выполнение заказа уходит около суток. Городок очень интересный, и местные власти пытаются сохранить его аутентичность. На набережной много приятных кафе, расположенных в зданиях XVIII-XIX веков. На реке стоят суда, расписанные на старый манер. Любопытным может стать поход на местный рынок — весьма оживлённое место. Он разбит прямо посреди улиц и занимает пару кварталов. Также в городе множество исторических памятников. А для посещения некоторых улиц потребуется купить даже билет.

Ханой и окрестности

Покидать Хой Эн совсем не хочется, но наш путь лежит дальше на север, в столицу Вьетнама — Ханой. Город интересный, но кажущийся слишком шумным после городов побережья. Интересен тот факт, что в районе центрального озера — наиболее туристического места города — работают специально обученные люди на манер гидов. Они совершенно неприметны в толпе, но когда они замечают растерявшихся иностранцев — подходят и предлагают помочь сориентироваться, общаясь с вами на английском языке.

В нашем случае им оказался сорокалетний вьетнамец. Узнав, что мы из России, он с нескрываемой гордостью и уважением поведал нам о том, как проходил практику на заводе ЗИЛ в Москве. И посетовал на распад Советского Союза. Как оказалось он до сих пор неплохо помнит наш город. Разговаривал он с нами на довольно сносном русском языке. 

Выезжая из Ханоя в Халонг — бухту на берегу Китайского моря, — мы радовались смене шумного индустриального города с его вечными пробками на тихую размеренную жизнь провинции, к которой мы так привыкли за все дни пребывания во Вьетнаме. Но не тут-то было. Центральный порт и парковка около бухты напомнили своим хаосом недавно оставленный нами город. Толпы иностранцев, клаксоны автобусов и рёв дизельных двигателей джонок, на которых пытаются разместиться туристы, заполняет всё вокруг.

Вскоре, разместившись на заранее зафрахтованном корабле и отплывая от порта, мы попадаем в царство скал и воды. Вокруг воцаряются безмятежность и покой. Джонки хоть и имеют в своей основе современное судно, оформлены на старинный манер. Это предписано всем судам в этом районе — дабы сохранить исторический облик и дух минувшего времени. Особенно великолепно выглядят суда в лучах закатного солнца, когда все кораблики, перед тем как встать на ночёвку, распускают паруса!

В стандартную программу посещения бухты входит экскурсия по огромным пещерам, расположенным на островах залива, походы по паркам, а также каякинг. Последнее очень рекомендую. В бухте сильно влияние отливов и приливов. Уровень моря к утру снижается на пару метров, открывая доступ в скрытые лагуны и пещеры, посетить которые можно только на каяке. По собственному опыту, двух ночёвок на корабле как раз достаточно для того, чтобы узнать это место и непременно захотеть вернуться сюда ещё раз!

После Халонга нам осталось только отправиться на пляж в известную курортную зону Фан Тхиет. Этот курорт в последние годы становится всё популярнее. Сердце его — старая деревушка Муй Не, которая до сих пор является рыболовным центром провинции и пожалуй, всего Вьетнама. Именно в этой провинции изготавливают известный вьетнамский рыбный соус. Каждый вечер в море направляются сотни судёнышек, чтобы к утру причалить к берегу со свежим уловом. Рыбные блюда в этом регионе самые популярные и разнообразные. Кроме того Фан Тхиет интересен своими длинными дикими пляжами; мощные волны и ветра собирают здесь много любителей водно-воздушных видов спорта.

Познавательным станет посещение храмов народности Чамов, местной пустыни. Из-за ветров здесь сложился весьма непривычный для глаза в этих широтах ландшафт — неподалёку от деревни раскинулись песчаные дюны. Подводя итог поездки, хочется отметить, что Вьетнам — очень интересная страна с глубокой историей, изобилующей драматическими моментами. Несмотря ни на что, её граждане очень дружелюбны и открыты. Вьетнам стоит того, чтобы его увидеть.

Готовим со вкусом - Tasty-Food.info