Сахалин: путешествие на край земли... | Фотошкола ZOOM

Сахалин: путешествие на край земли...

Иван Дементиевский / 25.02.2010visibility6

Не успел отдышаться после командировки на Камчатку, как снова старт, теперь летим на Сахалин. Девять часов безделья в самолёте могут свести с ума кого угодно. За иллюминатором монотонный пейзаж из бескрайнего моря облаков, приобретённая в аэропорту книга на удивление быстро кончилась, и приходится от нечего делать перебирать в памяти всё, что я знаю про Сахалин...

А что я знаю про Сахалин? Что это бог знает где, что там холодно и что циклоны постоянно приносят на этот остров непогоду. Ещё что-то связанное с Японией, острова... Как-то не много, да? Но вот в очередной раз самолёт мелко завибрировал, попав в турбулентные потоки и, вскоре мы услышали долгожданное — снижаемся. Первое, что я увидел, когда мы вынырнули из-под облаков — зелень. Как же так, я улетал с Камчатки, и за спиной стояли поседевшие холмы, а тут, в Южно-Сахалинске и намёка нет на осень!

Встречающий нас в аэропорту Толик успокоил. Осень будет, и скоро. Остров большой, и где-то уже во всю расцвели леса всеми оттенками осенних красок. Честно говоря, я не вполне был знаком с программой и думал, у нас будет передышка, но всё вышло совсем не так. Ещё час скитаний по магазинам Южно-Сахалинска, мы докупаем нужное в дороге, и вот уже наша белоснежная Тойота мчится по дороге. Первые километров триста асфальт в хорошем состоянии, комментирует Толик, дальше как повезёт. Если будет много дождей, некоторые дороги просто-напросто станут для нас непреодолимы.

Вскоре мы в этом убедились на своём опыте. В один из дней, скооперировавшись со знакомыми рыбаками из деревни, мы на двух джипах выехали к реке Чамга через Чамгинский перевал — самый высокий на острове. Мы хотели поснимать живописную речку, рыбаки, естественно порыбачить. Дело в том, что в такие путешествия на одной машине ну никак нельзя ехать, обязательно нужна страховка. Бывшая лесовозная дорога была уже полуразрушена, вместо мостов — обвалы, которые приходилось проезжать по бродам.

И вот, наконец, достигли верхней точки, по пути один раз даже на руках вытаскивая машину, но тут выяснилось, что дальше пути нет, около сорока метров дороги ушло в пропасть. Речка Чамга с её кижучами и гольцами осталась для нас, к сожалению, недоступной. Потом было ещё много приключений на дороге. Такие пустяки, как проколотое колесо, никого не удивляли. Были интересные попутчики и долгие ночные переезды. Один раз на моторке, договорившись с кем надо, мы попали на косу в Охотском море, где довелось поснимать, как рыбаки охотятся на нерпу.

Так или иначе, но две недели прошли быстро. Позади осталось почти 2500 км сахалинских дорог. Возвращались в Южно-Сахалинск уставшие, не выспавшиеся (каждое утро были подъёмы в 4-5 часов, чтобы успеть встретить рассвет в нужной точке), но довольные прошедшей экспедицией.

Эпилог

Осень — красивейшая пора, и нам довелось наблюдать, как медленно подёргиваются желтизной леса, как по утрам тянет туманом с просторов Охотского моря, и последняя, порядком ослабшая рыба идёт вверх по рекам на нерест. Первая утренняя изморозь уже начала схватывать куст голубики, а туманы обрели осеннюю густоту, на радость нам, фотографам.

Уже пора в Москву. Пролетая над островом, наш Боинг прощально машет крылом, как бы говоря: «Мы ещё увидимся!» И, чтобы попасть в понравившееся место ещё раз, я по давней традиции кинул горсть монет в воды Охотского моря. Хочется верить, что новая встреча с Сахалином не за горами!

Готовим со вкусом - Tasty-Food.info