Польские Татры — инструкция по применению | Фотошкола ZOOM

Польские Татры — инструкция по применению

Андрей Шевченко / 20.04.2010visibility10

Если вы едете из Москвы, то путь в польские Татры лежит через Варшаву. До столицы Речи Посполитой можно доехать прямым поездом «Полонез», который нельзя назвать недорогим, а можно и с пересадкой в Бресте, что значительно удешевляет дорогу.

Итак, сначала поезд Москва-Брест, который приходит в половину шестого. Затем в 07:50 — электричка из Бреста в приграничный городок Тересполь. А уже оттуда в 9:55 — прямой поезд в Варшаву. Далее — варианты. Можно погулять по Варшаве и уехать ночным поездом в Закопане, откуда и начинаются все горные маршруты по Татрам. А можно сразу же поехать в Краков, переночевать там и на следующий день за полтора-два часа добраться до столицы Татр автобусами, которые регулярно отправляются от главного вокзала. Если вы воспользуетесь первым вариантом, то лучше сразу взять билет Тересполь-Закопане, поскольку оба поезда принадлежат одной компании — TLK. В Польше сейчас несколько железнодорожных компаний, и на каждую надо брать свои билеты. А взять билет из точки А в точку С дешевле, чем из А в В, а затем из В в С.

Поменять деньги по максимуму лучше в Тересполе — по-моему, тут лучший курс в стране. В Татрах много маршрутов различной продолжительности и трудности. Кстати, очень советую купить карту горных троп, где указано время прохождения этапов.

В первый день было решено совершить восхождение на одну из самых высоких вершин Татр — гору Свиница. Путь туда начинается с горы Каспров Верх, куда можно подняться на первом в Польше фуникулёре. Фуникулёр находится в посёлке Кузница в четырёх километрах от центра, и туда регулярно ходят маршрутки. Если есть желание прогуляться от Кузницы до Каспрова Верха пешком, то путь на вершину займет около трёх часов, но вы вряд ли об этом пожалеете — пейзажи вокруг замечательные. Далее от Каспрова Верха тропа ведёт по горному хребту вдоль пограничных столбиков. Слева — Польша, справа — Словакия. Дорога до Свиницы совершенно несложная, но постоянно то спускается, то поднимается. А дальше начинается тоже несложный, но крутой подъём на гору. Наверное, не очень простым можно назвать лишь заключительный этап восхождения, где местами приходится подтягиваться на цепях.

Но, пройдя этот путь, получаешь заслуженную награду — великолепную панораму, несмотря даже на то, что знаменитая долина Pifciu Stawow (Пенчу Ставув — Пяти озёр) отсюда видна лишь частично. Вернувшись в Закопане, быстро нашёл жильё и прогулялся по этому уютному городку с обилием резных деревянных домиков и непередаваемым колоритом. Жильё здесь, особенно не в сезон, найти совсем не сложно — в городе множество отелей, пансионов и частных комнат со всеми удобствами, которые легко узнать по надписям «Wolny Pokoj» или «Noclegi». Ну, а после всех переходов очень приятно посидеть в одном из ресторанчиков и съесть, например, свиную рульку с огня (по-польски — Golonka) или рёбра (Zaberka), запив их пивом (советую Живец — Zywiec).

На следующий день я выбрал дорогу через самое известное польское озеро — Morskie Oko, через перевал Шпигласовы и долину Пяти озёр). Начать и закончить этот путь можно из Поляны Паленицы, куда за полчаса можно доехать маршруткой из Закопане. Поскольку поляки очень много путешествуют по своей стране, в сезон дорога на Морске Око напоминает первомайскую демонстрацию при коммунистах. Поэтому настоятельно советую ехать в эти места в сентябре — начале октября. Насладитесь природой один на один, да и многочисленные туристы не будут лезть в кадр. Десять километров вверх по хорошей асфальтированной дороге — и вы на берегу горного озера с изумрудной водой в обрамлении высоких скал. Здесь же есть небольшая туристическая гостиница (schronisko) — симпатичный резной деревянный домик, возвышающийся над озером. В нём можно провести ночь перед следующим переходом, что я и сделал.

На высоте нескольких десятков метров над Морским Оком есть ещё одно озеро, откуда открывается великолепная панорама на окружающие его горы. Утром, встав с рассветом и насладившись с балкона «схрониска» отражением гор в абсолютно неподвижном озере, я тронулся вверх по горной тропе к перевалу Шпигласовы, и через два с половиной часа оказался на вершине гряды. Передо мной открылась панорама долины Пяти озёр. От этого величественного зрелища захватило дух.

Облака над окружающими долину горами все время находились в движении, освещение постоянно менялось — в результате у меня не получилось ни одного похожего один на другой кадра. Пока снимал, пока просто любовался пейзажем — даже не заметил, как прошла пара часов. А дальше был быстрый спуск по крутому склону, где для безопасности предусмотрительно вбиты цепи, и дальше относительно пологий, с камня на камень, путь вниз. На берегу одного из озёр в долине тоже есть схрониско, так что при желании здесь можно переночевать и на следующий день освоить ещё какой-нибудь маршрут.

Пройдя через долину, я спустился по крутому каменному спуску вдоль живописного водопада и вышел на лесную пологую тропу, ведущую вниз — на Поляну Паленицу. Затем опять маршрутка и поезд Закопане — Варшава в восемь вечера. Около пяти утра — в польской столице, а в 06:20 — поезд в Тересполь. До одинадцати — до электрички в Брест — можно посидеть в кафе рядом с вокзалом, где очень недурно кормят. Как, впрочем, и везде в Польше.

В рамках одной статьи просто невозможно описать все другие маршруты, которые начинаются в Закопане и его окрестностях, но мне кажется, что начать лучше именно с этих.

Готовим со вкусом - Tasty-Food.info